Ашберн
11°
ясно

Сейчас в новостях

22 января, пятница 00:24
USD 73.36 -0.36
EUR 89.15 -0.06

Простой и законный обман в магазинах

Мы всегда рискуем стать жертвами обмана в обычном продуктовом магазине. Манипуляции с ценами, весом, кассовыми чеками, сроками годности и т.п. позволяют наживаться на простых покупателях. Нас могут обмануть на 5, 10, 15 рублей, и мы, как правило, этого просто не замечаем. Но иногда мы не замечаем очевидных фактов, и грамотные маркетологи очень рационально это используют.

По сути, мы сами позволяем себя обманывать, а работники торговли делают это так, чтобы к ним и не было особых претензий со стороны закона. Так сказать, мы сами попадаемся на узаконенные способы обмана. Я бы хотел поделиться мнением об одном из самых популярных способов такого обмана.

Столько цен, разобраться бы

Цена играет далеко не последнюю роль при принятии решения, покупать этот товар или нет. Многие вынуждены экономить и делать выбор в пользу более дешевых продуктов, и если цены четко обозначены, то покупатель может быстро ориентироваться и делать выбор в свою пользу.

Но магазинам нужно, чтобы покупатель делал выбор в пользу повышения выручки. Есть более дорогие и дешевые продукты, но чтобы разница не была столь заметна, было придумано применять несколько вариантов указания цен на продукты.

Например, на прилавке с колбасками могут быть указаны совершенно разные цены. За один сорт колбасы указана цена за 100 грамм, за следующий сорт указана цена за палку колбасы и т.п.

Указание цены за 100 грамм продукта легко может дезориентировать покупателя, ведь согласитесь, есть разница между 60 и 600 рублями. Вроде нет ничего сложного, умножить на 10 и получить стоимость килограмма продукта. Но зачастую конечную стоимость приходится высчитывать, а далеко не каждый это делает.

Предположим, мы покупаем кусок сыра, где указана цена 67,80 рубля за 100 грамм, а вес куска 368 граммов. Можно взять калькулятор и высчитать итоговую стоимость, но согласитесь, это неудобно и времени занимает очень много. Есть магазины, которые на упаковке пишут итоговую стоимость, но встречается это не так часто.

Как правило, цену за 100 грамм указывают более дорогого продукта, чтобы сделать его более привлекательным по сравнению с более дешевыми. А разнообразие цен направлено на максимальное запутывание покупателя, ведь многие после работы спешат скорее купить товар, не обращая внимания на все нюансы с ценами.

Часто можно увидеть два товара, на один из которых указана цена за 100 грамм, а рядом на другой товар указана цена за 1 килограмм. Это тоже легко усыпляет бдительность. Как было подсчитано разными экспертами, из-за подобных случаев покупатель за месяц может переплатить значительные средства из своего бюджета, неосознанно сделав выбор в пользу менее выгодных товаров.

Сколько было случаев, когда люди на кассе удивлялись итоговой цене. Особенно страдают пенсионеры, которые плохо видят. Видя цену в 60 рублей, они берут продукт, но на кассе выясняется, что итоговая стоимость составляет 200 рублей, так как цена 60 рублей указана за 100 грамм, а сам продукт весит более 300 грамм.

В итоге создается иллюзия. Вроде цены и небольшие, но если посмотреть итог в чеке, то выглядит все не так радужно, а учитывая, что рост цен на продовольственные товары в разы превышает официальный показатель инфляции, нужно максимально замаскировать этот рост и увеличить объемы продаж.

Законно ли это, и что можно сделать

Статья 10 Закона о защите прав потребителей обязывает продавца предоставить всю необходимую информацию о товарах. Конечно, это касается и цены. Ведь в продуктовых магазинах покупатели больше ориентируются по ценам. Фактически продавец не нарушает закон, если решил указать цену за 100 грамм продукта или за упаковку. Если цена указана за упаковке, то обязательно на ней должен быть указан вес продукта. Правда, в последнее время стали вноситься предложения по поводу того, чтобы обязать продавцов рядом с ценой дублировать ее в перерасчете на 1 килограмм. Во многих магазина, особенно крупных сетей, встречается такое дублирование, но, как правило, мелким шрифтом и не всегда удается разглядеть.

Стоит помнить, что ценники должны быть оформлены в едином стиле. Очень часто, особенно в магазинах «Магнит» и «Пятерочка», встречается так, что цены указаны в разнобой и расположены не под своими товарами, что еще больше вызывает путаницу. В этом случае уже налицо нарушение Закона о защите прав потребителей и можно смело высказать свои претензии.

Рекомендую все свои замечания вносить в книгу жалоб и предложений. Если замечаний от покупателей будет много, то руководство магазина или торговой сети будет вынуждено реагировать. Можно сделать замечание, если есть несоответствие по ценникам, а также высказать предложение об указании в ценнике цену за 1 килограмм продукта, чтобы было легче ориентироваться и не тратить время на математический анализ цен. У нас и без этого хватает забот, а лишний раз быть обманутым тоже не хочется.

Источник: www.9111.ru