Ашберн
20°
пасмурно

Сейчас в новостях

16 мая, воскресенье 21:58
USD 74.00
EUR 89.62

Когда покупатель не должен платить за пакет в магазине – новые правила

Наверное, все помнят те времена, когда подавляющее большинство крупных российских торговых сетей раздавало пакеты на кассе бесплатно. Сейчас же приветствие любого покупателя на кассе содержит в себе фразу «Пакетик нужен?», а сами пакеты, пожалуй, являются самым ходовым товаром, приносящим в конечном итоге сетям огромную выручку.

Где-то продажа упаковки и вовсе выглядит как навязывание – с одного покупателя деньги может и совсем небольшие, но если с каждого…

При этом продавец зачастую забывает, что в определенных случаях у него должна иметься в наличии бесплатная упаковка. Покупатель же может об этом попросту не знать. Давайте рассмотрим такие случаи. Тем более, что с 2021 года действуют новые правила.

Когда не нужно платить за пакет

Поход в магазин является привычным и простым делом: выбрал нужное, сам донес покупки до кассы или попросил об этом сотрудников магазина, произвел оплату, получил чек и понес купленное домой. Но, эта процедура является заключением договора купли-продажи. Хоть его в большинстве повседневных случаев и нет в письменном виде, к нему полностью относятся требования законодательства.

Новые Правила продажи товаров утверждены Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года.

Статья 36 Правил указывает на то, что продовольственные развесные товары должны фасоваться в упаковку без взимания за нее дополнительной платы. Исключением являются случаи реализации товаров методом самообслуживания или в упаковку потребителя.

Статья 62 устанавливает правило передачи покупателю приобретенных им одежды, обуви, меховых товаров и тканей в упакованном виде, без дополнительной платы, если этого потребовал сам покупатель.

Естественно, пакет или упаковку для расфасовки можно и продать, но в указанных случаях продавец обязан упаковывать продукцию, даже если покупатель не хочет платить за это дополнительно. Несмотря на то что продавец без согласия покупателя не должен пробивать платные товары и услуги, рекомендуется сразу уточнять, как именно будут упаковывать товар.

Основная цель такой упаковки – дать возможность покупателю доставить товар, требующий дополнительную защиту при переноске, до места назначения. И за незначительным количеством исключений, магазины добросовестно обеспечивают такую упаковку, даже если по умолчанию предпочтут, чтобы покупатель ушел с платным вариантом.

К сожалению, предназначенные для дополнительного удобства транспортировки пакеты-майки на кассе к бесплатным не относятся. Что натолкнуло меня на размышления.

Забота об экологии или способ получить с людей больше денег?

Из несомненных плюсов платных пакетов – снижение потока целлофанового мусора. После того как за них начали брать даже небольшую сумму, а не раздавать бесплатно, их потребление сразу же существенно сократилось.

С другой стороны, лично я за эти годы не заметил существенного роста числа покупателей, которые предпочитают приходить за покупками с собственными многоразовыми сумками. А вот случаи, когда у кого-то на выходе из магазина прорвался из-за перегрузки платный пакет, стали попадаться на глаза чаще.

Сейчас доставку продуктов осуществляет практически любая крупная сеть. И когда заказ доставляет курьер, для его упаковки используется такое количество пакетов-маек (не фасовочных, как на кассе, но предоставляемых без взимания дополнительной платы), которое вряд ли бы купил кто-то на кассе обыкновенного магазина той же сети для такого же объема продуктов.

Источник: www.9111.ru